Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Лукашенко принял у себя российского политика, встречи с которым «очень ждал»
  2. «Она должна понимать, с чем будет иметь дело». В Украине высказались о возможном вступлении Беларуси в войну
  3. Что будет с курсом доллара в середине августа — прогноз
  4. Одними из первых предупреждали Украину о российском вторжении. Эксперты назвали сильнейшую разведку Европы
  5. «Мама!», «Фашысты!», «За што?!». Задержанные до выборов в 2020-м рассказали «Зеркалу», что было в этот день за решеткой
  6. Под бело-красно-белыми флагами: беларусы в Вильнюсе и Варшаве провели марши в шестую годовщину протестов 2020-го — вот как это было
  7. «Я бывший сотрудник, уважайте власть». Новый поворот в истории с «удостоверением КГБ» в минской оптике
  8. Вышел на свободу известный детский челюстно-лицевой хирург — политзаключенный Андрей Любецкий
  9. Посланные на смерть. Рассказываем, как ЦРУ забрасывало в Беларусь диверсантов — реальная история из рассекреченных архивов США
  10. «Этот п***ец из-за вас!» Интервью с комиком Идраком Мирзализаде — о беларусском стендап-клубе в Варшаве, помощи Комиссаренко и политике
  11. В Гродно отменили все квизы
  12. Вдова Никиты Мелкозерова впервые поделилась подробностями об обстоятельствах его смерти


/

Ученые из Университета Монаша (Австралия) впервые доказали, что активация рецепторов, воспринимающих короткоцепочечные жирные кислоты (КЖК) — продуктов распада пищевых волокон микробиотой кишечника, — снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний и гипертонии на 20%. Исследование опубликовано в авторитетном журнале Cardiovascular Research и основано на анализе данных почти 400 000 человек из британского биобанка (UK Biobank).

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pexels.com
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pexels.com

Ранее команда профессора Франсин Маркес уже показала, что прием КЖК в виде пищевой добавки способен снижать артериальное давление. Новое исследование подтвердило, что эти соединения, образующиеся в процессе ферментации клетчатки микрофлорой кишечника, играют защитную роль — но только в том случае, если у человека нет генетических мутаций, нарушающих работу соответствующих рецепторов.

«Мы хотели выяснить, повышается ли риск гипертонии и серьезных сердечно-сосудистых событий — таких как инфаркт миокарда, инсульт или сердечная недостаточность — у людей с нарушениями в генах, отвечающих за рецепторы КЖК», — поясняет профессор Маркес.

Результаты показали: у людей с редкими генетическими мутациями, препятствующими правильной работе рецепторов, риск гипертонии и сердечно-сосудистых заболеваний был значительно выше — даже при соблюдении здорового питания и учете других факторов риска (курение, индекс массы тела и т. д.). Эти генетические особенности встречаются менее чем у 1% населения, однако их влияние оказалось весьма значительным.

«Даже при адекватном потреблении клетчатки у людей с этими мутациями не наблюдалось ожидаемой защиты от сердечно-сосудистых заболеваний. Это подтверждает критическую роль сигнального пути КЖК в здоровье сердца», — говорит ведущий автор исследования доктор Летисия Камарго Таварес.

Сейчас команда работает над созданием оральных препаратов, содержащих КЖК, а также над лекарствами, способными активировать соответствующие рецепторы. Эти препараты потенциально могут стать новым средством профилактики гипертонии и сердечно-сосудистых катастроф.