Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. На авторынке «умирает» один из дилеров
  2. Возле Дроздов в Минске есть секретная многоэтажка — информации о ней минимум. Но всплыли данные об одной из квартир
  3. «Меньше кофе надо было пить, не напьетесь вы этого кофе вечно». Беларуску оставил на заправке рейсовый автобус — кто прав
  4. Беларуска назвала свою пенсию после 37 лет работы и попросила других поделиться цифрами. Суммы заметно отличаются
  5. Пропагандист заявил, что 196 политзаключенных, об освобождении которых ранее не было известно, уже на свободе
  6. Без Трампа, но с крупной победой. Сборная США ярко стартовала на домашнем чемпионате мира
  7. «Мы отрежем Крым от России». Командующий Силами беспилотных систем Украины Бровди о стратегии ударов
  8. Беларусь получила щедрый «подарок» из-за границы — его масштабы впечатляют. Но такие «презенты» несут риски для нашей страны


/

Всего несколько дней питания фастфудом могут нарушить память, но правильные меры — изменение рациона, контроль уровня глюкозы или интервальное голодание — способны быстро восстановить мозговую активность и защитить когнитивные функции. К такому выводу пришли ученые Медицинской школы Университета Северной Каролины, пишет MedicalXpress.

Снимок используется в качестве иллюстрации. Фото с сайта pixabay.com
Снимок используется в качестве иллюстрации. Фото с сайта pixabay.com

Ученые провели исследование, опубликованное в журнале Neuron, которое показало, что диета с высоким содержанием жиров — например, типичный фастфуд с бургерами и картошкой фри — может очень быстро, в течение четырех дней, нарушить работу памяти.

Основной эффект связан с гиппокампом, центром памяти в мозге. Там есть особый тип клеток, CCK-интернейроны, которые становятся чрезмерно активными уже через несколько дней употребления пищи с высоким содержанием жиров. Причина в том, что мозг теряет способность эффективно усваивать глюкозу, необходимую для нормального функционирования этих нейронов.

Эта чрезмерная активность нарушает обработку информации и запоминание. Ученые также выявили, что белок PKM2, контролирующий использование энергии клетками мозга, играет ключевую роль в этом процессе. То есть нарушение работы PKM2 и повышение активности CCK-интернейронов приводит к сбоям памяти даже до появления ожирения или диабета.

Эксперименты на мышах показали, что восстановление нормального уровня глюкозы в мозге возвращает нейроны к нормальной активности и восстанавливает память. Более того, интервал голодания после периода высокожировой диеты также помог нормализовать активность CCK-интернейронов и улучшить когнитивные функции.

Исследователи подчеркивают, что результаты показывают высокую чувствительность нейронов памяти к питанию, что открывает возможности для раннего вмешательства. Корректировка рациона или фармакологические методы могут защитить мозг от разрушительного влияния ожирения и метаболических нарушений, а также снизить риск развития нейродегенеративных заболеваний, таких как деменция и болезнь Альцгеймера.

В дальнейшем планируется исследовать, как эти механизмы работают у людей и какие диетические или терапевтические подходы могут стабилизировать работу мозга и поддерживать память.