Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. «Меньше кофе надо было пить, не напьетесь вы этого кофе вечно». Беларуску оставил на заправке рейсовый автобус — кто прав
  2. «В Минске зарплаты по 3000? Нет, вот вам реалии». Беларуска показала расчетник водителя госпредприятия за май и удивила Threads
  3. Беларусь получила щедрый «подарок» из-за границы — его масштабы впечатляют. Но такие «презенты» несут риски для нашей страны
  4. Беларуска назвала свою пенсию после 37 лет работы и попросила других поделиться цифрами. Суммы заметно отличаются
  5. На авторынке «умирает» один из дилеров
  6. Возле Дроздов в Минске есть секретная многоэтажка — информации о ней минимум. Но всплыли данные об одной из квартир
  7. «Мы отрежем Крым от России». Командующий Силами беспилотных систем Украины Бровди о стратегии ударов
  8. Власти продали арестованную квартиру известного экономиста по нетипичной схеме
  9. Без Трампа, но с крупной победой. Сборная США ярко стартовала на домашнем чемпионате мира
  10. Пропагандист заявил, что 196 политзаключенных, об освобождении которых ранее не было известно, уже на свободе
  11. Можно ли внезапно умереть от испуга, плохих новостей или сильного стресса — рассказываем


Диета человека очень влияет на его здоровье. Меняя пищевые привычки, мы вполне можем снизить риск развития новых болезней или повлиять на уже имеющиеся. Однако для этого необходимо иметь качественные, научно обоснованные рекомендации по здоровому питанию. Они должны учитывать в том числе разнообразие потребностей разных групп населения и природную изменчивость физиологии человека, пишет Naked Science.

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: Pixabay.com
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: Pixabay.com

К сожалению, наши представления о пользе и вреде пищи по-прежнему могут быть ошибочны. Это подчеркивает новый результат, опубликованный в журнале American Journal of Clinical Nutrition. Авторы статьи решили выяснить, насколько оправданы опасения насчет связи потребления красного мяса с хроническим воспалением.

Красным мясом принято называть говядину, свинину и баранину. Это мясо обычно считают не таким диетическим, как рыба или мясо птицы, поэтому его потребление рекомендуют ограничить, особенно людям с хроническими заболеваниями. В то же время оно богато некоторым витаминами и белками, один из которых — миоглобин — придает красному мясу его цвет.

Теперь ученые проанализировали данные о четырех тысячах пожилых людей, собранные в рамках международного исследования атеросклероза. Они провели так называемое поперечное исследование (исследование методом поперечных срезов, по-английски cross-sectional study): группы испытуемых сравнивали на основании одного замера или обследования. По сути это обсервационное («наблюдающее») исследование, в котором ученые не могут влиять на изучаемую переменную. Испытуемые вели привычный образ жизни, а исследователи лишь описывали его, а заодно состояние их здоровья.

Учитывали субъективную оценку участниками своего состояния, а также концентрацию ряда метаболитов в плазме их крови. Такие маркеры позволяют узнать, например, как на организме сказывается регулярное употребление тех или иных продуктов. Ученые сделали поправку на индекс массы тела испытуемых и учли, кто чаще ел переработанное, а кто — непереработанное красное мясо.

В итоге корреляции между пристрастием к такой пище и маркерами воспаления в крови не оказалось. Особенно важно, что красное мясо не повлияло на C-реактивный белок (по-английски C-reactive protein) — белок плазмы крови, который выполняет защитную функцию и регулирует состояние иммунитета.

Авторы сделали вывод, что в развитии хронического воспаления стоит винить скорее избыточный вес, а не любовь к красному мясу. Они считают, что свинина, говядина и баранина — питательная и вкусная пища, которую люди едят уже очень давно и что отказываться от нее нет особой нужды.