Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Беларуска назвала свою пенсию после 37 лет работы и попросила других поделиться цифрами. Суммы заметно отличаются
  2. Возле Дроздов в Минске есть секретная многоэтажка — информации о ней минимум. Но всплыли данные об одной из квартир
  3. Пропагандист заявил, что 196 политзаключенных, об освобождении которых ранее не было известно, уже на свободе
  4. Беларусь получила щедрый «подарок» из-за границы — его масштабы впечатляют. Но такие «презенты» несут риски для нашей страны
  5. «Мы отрежем Крым от России». Командующий Силами беспилотных систем Украины Бровди о стратегии ударов
  6. На авторынке «умирает» один из дилеров
  7. «Меньше кофе надо было пить, не напьетесь вы этого кофе вечно». Беларуску оставил на заправке рейсовый автобус — кто прав
  8. Без Трампа, но с крупной победой. Сборная США ярко стартовала на домашнем чемпионате мира
  9. Можно ли внезапно умереть от испуга, плохих новостей или сильного стресса — рассказываем


Ученые выявили пищевой профиль, который замедляет старение мозга. Оказалось, что он соответствует популярному плану питания, которому легко следовать, и полезен для здоровья, пишет «Хайтек».

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pexels.com

Сотрудники Университета Небраска-Линкольн (UNL) и Университета Иллинойса в Урбана-Шампейне набрали группу из 100 психически здоровых людей в возрасте от 65 до 75 лет. Они собрали кровь у участников, чтобы измерить биомаркеры питания. Затем они провели МРТ-сканирование и подвергли добровольцев ряду когнитивных тестов.

Также ученые попросили участников заполнить анкеты и указать демографические данные, информацию об уровне активности и измерения тела. Изучая показатели, исследователи обнаружили два типа старения мозга: замедленное и ускоренное.

Когда они объединили когнитивные данные с питательными измерениями, то обнаружили связь определенного пищевого профиля с замедленным старением мозга. У этих участников наблюдались хорошие уровни жирных кислот, каротиноидов, холина, двух форм витамина Е и антиоксидантов в крови.

Примечательно, что такой пищевой профиль почти в точности соответствует средиземноморской диете. Она предусматривает большое внимание цельнозерновым продуктам, фруктам, овощам, рыбе и здоровым жирам. Ранее она показала свою эффективность в борьбе с сердечно-сосудистыми заболеваниями, сахарным диабетом II типа, раком груди и даже снижением симптомов депрессии у молодых мужчин. Кроме того, в прошлом году она заняла третье место в списке топ-10 диет, составленном Американской ассоциацией сердца, пишет New Atlas.

Ученые планируют продолжить исследовать пищевой профиль, связанный с замедленным старением мозга, и дальше изучать влияние конкретных питательных веществ на здоровье мозга.

Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Aging.